3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бачок омывателя приора

Бачок омывателя ВАЗ. Как снять бачок омывателя?

Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.

Как устроен и где расположен

Бачок является емкостью из пластика.

Цена за этот контейнер может «гулять» в пределах от 100 до 400 рублей. Такая разная цена определяется комплектацией. Он может быть укомплектован специальным мотором, который качает жидкость.

Бачок омывателя ВАЗа является лишь частью большой системы. Кроме этого резервуара в конструкции есть насос, который подает жидкость, шланг, тройник, форсунки стеклоомывателя, датчик уровня жидкости, крепежные детали.

Расположен контейнер под капотом, слева. Вы сможете сразу видеть белую крупную пластиковую канистру – это он.

Чтобы залить в емкость воду, вам нужно открыть капот, открутить бачок, налить жидкости до необходимого уровня. Стандартная емкость резервуара составляет около 5 литров.

Типичные проблемы, которые могут случиться

Часто автолюбители во время смены сезонов успевают сделать все, чтобы подготовить свои автомобили к зимним холодам.

Замена бачка омывателя стекол

Если вдруг по каким-то причинам появилась необходимость выполнить замену бачка, это очень легко сделать своими руками. Здесь не потребуется специальных умений или инструментов. Всю работу можно выполнить практически голыми руками.

Перед тем как снимать бачок омывателя стекол, обязательно отсоедините шланг и кабели питания от мотора и датчика уровня. Затем при помощи торцевой головки на 10 мм откручивайте болты, которые крепят резервуар к пазам. Теперь эта деталь легко снимется, если вы потяните ее вверх.

Не забудьте снять из емкости электрические насосы. Уплотнительную втулку можно легко поддеть отверткой и вынуть ее из посадочного места. Если эта деталь больше не эластична или же на ней есть какие-либо повреждения, ее следует заменить.

После этого необходимо вытащить из бачка датчик уровня. Для этого вы должны отвинтить пробку и достать датчик. Теперь все работы полностью закончены.

Бачки омывателя: ремонт

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.

Бачок омывателя «Лады Приоры»

На этих автомобилях устанавливают чересчур хрупкие бачки.

В магазинах есть множество самых разных предложений. Так, можно воспользоваться моделью под два насоса. Так можно обеспечить чистоту стекол и спереди, и сзади. Эта емкость имеет чуть больший объем, если сравнивать его с установленной производителем.

При замене нужно учесть, что на «Ладу Приору» в кузовах хетчбек и универсал покупают емкости под два насоса. Если у вас седан, тогда вам такая опция не подойдет.

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Как обогреть его в зимний период

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять.

Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Читать еще:  Как подключить два сигнала через реле

Технология не требует особых навыков и является предельно простой.

Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника.

Третья схема представляет собой готовую систему – «Гейзер». Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.

Самостоятельная замена бачка омывателя Лада Приора

Внимание! На Приору (универсал и хетчбэк) необходимо устанавливать бачок омывателя рассчитанный на два насоса, для «седанов» — на один.

  1. Первым делом, конечно же, необходимо слить омывающую жидкость из бачка.
  2. Снимите клеммы с аккумулятора (АКБ), для этого используйте ключ на «10».
  3. Ключом на «13» открутите верхний крепеж АКБ.
  4. Стойка крепления АКБ откручивается при помощи ключа на «13». Здесь необходима аккуратность т. к. есть вероятность уронить гайку на защиту картера.
  5. Демонтируйте аккумулятор.
  6. Если на вашей Приоре имеется автомобильный кондиционер, придется снимать монтажный блок с крепежных болтов левой опоры, для этого используйте на «13».

  1. Подготовьте тряпки, когда будете доставать насосы из бачка они понадобятся для того чтобы собрать вытекшую омывайку.
  2. В районе фары открутите две гайки, которыми бачок омывателя крепится на стойке.
  3. Достаньте неисправный старый бачок.
  4. Прикиньте новый бачок на место дальнейшей службы, проушины должны сесть на свое место. В моем случае бачок немного не приставал к кузову и был небольшой перекос — страшного в этом нет ничего, всему виной мои эксперименты и я к этому был готов. Самое главное все как следует закрепить, чтобы ничего не болталось, а неровное положение или небольшой перекос — не смертельны! Кроме всего прочего я заметил несколько ограниченный доступ к крышке блок-фары, она трудно снимается и одевается.
  5. Когда замена бачка произведена его необходимо закрепить, прикрутите его, используя штатные крепления.
  6. Рекомендую смазать места установки насосов силиконовым герметиком, это позволит резиновым уплотнителям более плотно прилегать к поверхностям и исключит вероятность утечки омывающей жидкости из бачка.

13. Установите насосы на место. После этого проверьте герметичность соединений, для этого залейте немного воды в бачок омывателя и произведите визуальный осмотр, ничего не должно капать и подтекать. Вот и все осталось установить аккумулятор и монтажный блок на место. Зима «на носу» поэтому позаботьтесь о незамерзайке! Кроме того, рекомендую прочитать о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Результаты проделанной работы:

Замена бачка омывателя произведена успешно, все функционирует, кроме того у меня появился дополнительный литр омывающей жидкости за счет установки бачка омывателя большего размера, тот кто следит за своим авто поймет меня и оценит пользу и значимость такого бонуса. Теперь заливать омывающую жидкость приходится почти в два раза реже. Спасибо за внимание, заходите почаще!

Замена бачка омывателя Приоры

Автор: samuray
Дата записи

Бачок омывателя в моей Приоре дал трещину по шву в верхней части рядом с заливной горловиной. Во время поездок омывающая жидкость протекала через эту трещину и в районе бачка появилась сырость. В автомагазине обратил внимание на бачок от 2112 под два насоса (для омывателей ветрового и заднего стекла). Объем у него больше приоровского почти на литр — 3.2 литра против штатного 2.5, стоит дешевле, сделан качественнее, выглядит более прочно и имеет датчик уровня. К сожалению датчик уровня подключить в Приоре некуда — производитель счел такой функционал излишним. Идея вывести куда-нибудь в будущем индикацию уровня омывающей жидкости подкупала. Смущали различия по форме, но крепежные уши совпадали полностью. Решил попробовать заменить штатный бачок.

Обратите внимание, для Приоры-универсал и хетчбек нужен бачок под два насоса, для седана под один.

  1. Сливаем жидкость из бачка омывателя.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора ключом на 10.
  3. Откручиваем верхнее крепление аккумулятора ключом на 13.
  4. Откручиваем стойку крепления аккумулятора ключом на 13 — будьте аккуратны, гайку легко уронить на защиту картера.
  5. Снимаем аккумулятор.
  6. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, снимаем монтажный блок с болтов крепления левой опоры ключом на 13.
  7. Вынимаем насосы из бачка. Приготовьте тряпку, чтобы собрать остатки вытекшей омывайки.
  8. Откручиваем две гайки крепления бачка — на стойке и в районе фары.
  9. Вынимаем старый бачок.
  10. Примеряем бачок от 2112 — проушины садятся на свои места, но бачок прилегает к кузову неплотно с небольшим перекосом — сказываются различия в форме. Доступ к крышке блок-фары несколько затруднен. Крышка снимается и одевается с усилием.
  11. Прикручиваем бачок на место.
  12. Смазываем силиконовым герметиком резиновые уплотнители в местах установки насосов. Ставим насосы на место.
  13. Заливаем немного воды в бачок — проверяем герметичность установки насосов.
  14. Устанавливаем монтажный блок и аккумулятор на место.
Читать еще:  Как хранить зимнюю резину без дисков летом

Приближается осень, а вместе с ней и дождливая погода. Лишний литр омывайки будет совсем не лишним. Осталось подключить датчик уровня, но об этом я напишу отдельно.

Насос омывателя Лады Приоры

Вступление

В дождь на дорогах появляется большое количество луж с грязной водой, довольно часто при движении в сырую погоду лобовое стекло покрывается сухой грязью, которую очень сложно смыть дворниками. Для этого в автомобиле Лада Приора есть омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка, насоса, магистрали и форсунок.

Если моторчик не качает жидкость и не работают дворники, то причина поломки кроется в предохранителе F11, данный предохранитель отвечает за всю систему очистки лобового стекла. Если же дворники работают, а жидкость не поступает на стекло, то вероятнее всего причина в насосе омывателя.

Зачастую случается, что после зимы, когда омывателем стекла пользуются редко, моторчик выходит из строя. В данной статье речь пойдет о замене моторчика омывателя лобового стекла на примере автомобиля Лада Приора.

Процесс замены моторчика омывателя Приоры аналогичен процессу замены на других моделях Лада таких как Калина и Гранта.

Механизм

Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:

Бачок

Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.

  • Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
  • Стоимость от 200 до 500 рублей.

Моторчик (насос)

Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.

  • Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.

Магистраль

Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.

  • Стоимость до 100 рублей

Форсунки

Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.

  • Стоимость до 100 рублей за пару.

Замена моторчика

Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.

Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
  • Рожковый ключ на 10мм

Процесс

Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.

  • Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.

  • Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).

  • Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.

Лада приора бачок омывателя

Добрый вечер читателям и привет Drive2.

После установки веерных форсунок омывателя ветрового стекла решил до конца решить проблему с омывателем, так скажем провести профилактический осмотр всего узла и замену необходимого. Уже давненько через раз уходила вода или незамерзающая жидкость (в зимний период) куда то из бачка в моторный отсек мимо аккумулятора. Вот только сейчас решил основательно разобраться в этой проблеме, ведь это по-сути влияет на безопасность езды в плохую погоду. При визуальном осмотре и тесте с залитым бачком было выявлено то, что вода вытекает из самого насоса, а через несколько минут присмотревшись внимательно на бачке возле крышки лопина по шву, шедшая до горловины, вследствие чего крышка на горловине прокручивалась, а мне и дела до неё почему то не было). Решено было менять и бачок и насос.

Куплены запчасти были на ул. Ангарская на оптовой базе (Avist.ru — их сайт, там есть прайс-лист на товары). На фиг рынки эти, а то цены с неба придумывают:

Читать еще:  Какие модели выпускает автоваз

Моторчик омывателя (насос) 2110 Самара черный ( 90 руб./шт.);

Бачок омывателя 2170 (1 моторчик) (130 руб./шт.).

— Аккумулятор я не снимал, как это делают некоторые, хотя не спорю, будет удобнее демонтировать бачок.
Сначала снимаем клемку с насоса омывателя, потом вынимаем аккуратно сам насос, отсоединяем шланг для подачи омывалки из насоса на форсунки;
После чего нужно открутить две гайки на 10, одна на стакане, другая с другой стороны бачка на кузове, но мешает черный блок (ABS вроде) и в моём случае ещё растяжка передних стаканов;
Снимаем это всё, снимаем бачок, ставим новый бачок, собираем всё в обратной последовательности.

Подключаем всё, проверяем — работает.

Заодно немного навёл марафет под капотом.

Вообщем всем до свидания, следите за своими железными друзьями и подружками!

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора бачок омывателя Lada Priora 2171 2171 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска бачок омывателя

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Бачок омывателя в моей Приоре дал трещину по шву в верхней части рядом с заливной горловиной. Во время поездок омывающая жидкость протекала через эту трещину и в районе бачка появилась сырость. В автомагазине обратил внимание на бачок от 2112 под два насоса (для омывателей ветрового и заднего стекла). Объем у него больше приоровского почти на литр — 3.2 литра против штатного 2.5, стоит дешевле, сделан качественнее, выглядит более прочно и имеет датчик уровня. К сожалению датчик уровня подключить в Приоре некуда — производитель счел такой функционал излишним. Идея вывести куда-нибудь в будущем индикацию уровня омывающей жидкости подкупала. Смущали различия по форме, но крепежные уши совпадали полностью. Решил попробовать заменить штатный бачок.

Обратите внимание, для Приоры-универсал и хетчбек нужен бачок под два насоса, для седана под один.

  1. Сливаем жидкость из бачка омывателя.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора ключом на 10.
  3. Откручиваем верхнее крепление аккумулятора ключом на 13.
  4. Откручиваем стойку крепления аккумулятора ключом на 13 — будьте аккуратны, гайку легко уронить на защиту картера.
  5. Снимаем аккумулятор.
  6. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, снимаем монтажный блок с болтов крепления левой опоры ключом на 13.
  7. Вынимаем насосы из бачка. Приготовьте тряпку, чтобы собрать остатки вытекшей омывайки.
  8. Откручиваем две гайки крепления бачка — на стойке и в районе фары.
  9. Вынимаем старый бачок.
  10. Примеряем бачок от 2112 — проушины садятся на свои места, но бачок прилегает к кузову неплотно с небольшим перекосом — сказываются различия в форме. Доступ к крышке блок-фары несколько затруднен. Крышка снимается и одевается с усилием.
  11. Прикручиваем бачок на место.
  12. Смазываем силиконовым герметиком резиновые уплотнители в местах установки насосов. Ставим насосы на место.
  13. Заливаем немного воды в бачок — проверяем герметичность установки насосов.
  14. Устанавливаем монтажный блок и аккумулятор на место.

Приближается осень, а вместе с ней и дождливая погода. Лишний литр омывайки будет совсем не лишним. Осталось подключить датчик уровня, но об этом я напишу отдельно.

Источники:

http://www.syl.ru/article/216663/new_bachok-omyivatelya-vaz-kak-snyat-bachok-omyivatelya
http://avtopulsar.ru/samostoyatelnaya-zamena-bachka-omyvatelya-lada-priora/
http://enginestart.info/washer_reservoir_priora/
http://enginehack.ru/nasos-omyvatelya-lady-priory/
http://l2rv.ru/info/lada-priora-bachok-omyvatelja/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×