Как поменять задние колодки на оке
18.4 Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами.
. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.
. и снимаем пружину.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.
. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
Снимаем распорную планку.
Снимаем заднюю колодку.
. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).
. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.
. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.
. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
3.33. Замена тормозных колодок задних колес
Тормозной механизм заднего левого колеса (тормозной барабан снят):
1 – колесный цилиндр
2 – разжимная планка
3 – задняя тормозная колодка
4 – рычаг ручного привода колодок
5 – стойка колодки
6 – пластинчатая пружина
7 – трос привода стояночного тормоза
8 – нижняя стяжная пружина
9 – передняя тормозная колодка
10 – регулировочная гайка
11 – верхняя стяжная пружина
- баллонный ключ
- ключи “на 13” и “на 27”
- плоскогубцы
- отвертка
- молоток
- домкрат
- подставка
- противооткатные упоры
Перед началом работы
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
Снимите заднее колесо.
Завод-изготовитель рекомендует при замене колодок заменить смазку в подшипниках ступицы (см. подраздел 3.36.).
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на метке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок – 1,5 мм.
Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.
Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Не применяйте для очистки тормозов бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно.
Для замены колодок рекомендуем обратиться к специалистам, так как ступица заднего колеса выполнена заодно с барабаном и вам придется заменить смазку в подшипниках ступицы и отрегулировать в них зазоры.
1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.
2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и.
4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.
5. Отверните гайку ступицы.
6. Снимите упорную шайбу.
7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.
8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.
9. Снимите тормозной барабан.
10. С помощью отвертки снимите верхнюю стяжную пружину.
11. Таким же способом снимите нижнюю стяжную пружину.
12. Сжав пластинчатые пружины.
13. . поверните стойки обеих колодок и снимите пружины.
14. Снимите переднюю колодку и распорную планку.
15. Снимите заднюю колодку, отсоединив наконечник троса стояночного тормоза от рычага ручного привода колодок.
16. Отверните гайку оси рычага ручного привода колодок.
17. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.
18. Снимите зацеп пружины.
19. Снимите рычаг ручного привода с колодки.
20. Выньте ось из рычага.
21. Установите рычаг ручного привода на новую заднюю колодку в порядке, обратном снятию.
22. Снимите с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки.
23. Выверните регулировочную гайку разжимной планки колодок на половину длины ее резьбовой части, чтобы увеличить длину планки. Это необходимо для удобства сборки, так как короткая планка будет выпадать из прорези колодок.
24. Смажьте резьбовую часть разжимной планки смазкой Литол-24.
25. Установите колодки в порядке, обратном снятию. При установке распорной планки обратите внимание, что ее плоская сторона должна быть направлена вниз.
26. С помощью напильника удалите с тормозного барабана буртик, образовавшийся в результате износа.
27. Смажьте цапфу смазкой Литол-24.
28. Навинчивая регулировочную гайку на разжимную планку, сведите колодки так, чтобы они не мешали установке тормозного барабана. Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы колеса (см. подраздел 3.35.).
29. Отрегулируйте зазоры между тормозными колодками и барабаном (см. подраздел 3.34.). Установите колесо, проверьте работу стояночного тормоза и при необходимости отрегулируйте его (см. подраздел 3.37.).
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как поменять задние колодки на оке
ВАЗ 11113
Вывешиваем заднее колесо и снимаем его.
- Для регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном снимаем резиновую заглушку барабана.
- Проворачивая барабан, располагаем его отверстие напротив регулировочной гайки разжимной планки.
- Вращая отверткой гайку, изменяем зазор между колодками и барабаном и проворачиваем барабан рукой.
- Производим регулировку до тех пор, пока колодки не начнут притормаживать барабан. Поворачиваем регулировочную гайку в обратном направлении до момента свободного вращения барабана. Для самоустановки колодок перед регулировкой рекомендуется несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Для снятия колодок снимаем тормозной барабан (см. ” Замена и регулировка подшипников ступицы заднего колеса “).
- Поддев отверткой, отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.
- Пассатижами поворачиваем стойку колодки до совпадения её хвостовика с прорезью пластинчатой пружины
- Снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем переднюю тормозную колодку и отсоединяем от нее нижнюю стяжную пружину.
- Снимаем нижнюю стяжную пружину
- Вынимаем разжимную планку колодок.
- Снимаем верхнюю стяжную пружину.
- Повернув пассатижами стойку задней колодки до совпадения хвостовика с прорезью пластинчатой пружины снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем заднюю тормозную колодку , выводя рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
- Для замены стойки колодки вынимаем ее из тормозного щита.
- Снимаем с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки и регулировочную гайку.
- Двумя ключами “на 13” отворачиваем ось рычага и снимаем с тормозной колодки ось рычага, рычаг ручного привода колодок и зацеп пружины.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему .
Лада 1111 Ока 2005
Дошли руки до тормозной системы))) Причина вмешательства – это увод машины в сторону при экстренном торможении.
Путем не хитрых проверок были обнаружены виновники:
-регулятор тормозных сил,
-задний правый тормозной барабан
Дело в том, что регулировка хода ручника и развод задних тормозных колодок на Оке взаимосвязанные элементы. Колодки тормозов задних колес разводятся не автоматически, а в ручную. Нужно подгонять каждое колесо. Прежний хозяин видимо этого не знал или еще по какой-то причине, просто затянул ручник и все. В итоге все это время, пока он использовал машину, колодки правого заднего колеса были прижаты к барабану и привели к критическому износу последнего. В общем, сменил на новые барабаны задних колес, сменил конические подшипники, установил новые сальники и колодки. Оковский регулятор снял и установил регулятор давления от 2114.
Что получил после доработки:
1.диагональную систему (два контура как и при полном стоке)
2.широкий диапазон регулировки давления тормозных сил на задние колеса так сказать “от руки”
3.равномерная остановка автомобиля на дороге
4.”жесткая” и более “чувствительная” педаль тормоза, как мне показалось тормозить машина стала увереннее.
После прокачки поехал пробовать как машина тормозит. Ход штока регулятора примерно около 2-3 мм. Если шток регулятора утопить до упора, то машина начинает тормозить также как и при отсутствии регулятора в системе, сначала схватывает “зад” потом “перед”. При прокачке тормозов его нужно полностью утапливать. Я чуть довернул регулировочный болт, педаль тормоза стала “жеще”, машина стала тормозить совсем по другому. Методом проб добился оптимальной остановки машины при нажатии на педаль. То есть машину “юзом” не ведет, тормозит ровно, колеса сразу же при нажатии на тормоз не блокируются.
. после проведенных мероприятий про тормозную систему “забыл”)))
П.С. нашел фотку привода с установленным на наружный ШРУС пыльником от Демио! Сел как родной!)))
Shalimar : ока ремонт тормазные калодки
ОКА-КЛУБ: Ремонт Оки. Замена передних тормозных колодок на Оке
Замена передних тормозных колодок Ваз 1111 Ока
Замена тормозных колодок задних колес. ВАЗ 1111 (Ока)
Бортжурнал СеАЗ Ока
Замена передних тормозных колодок Ваз 1111 Ока
Замена шаровой опоры. ВАЗ 1111 (Ока)
Скачать торрент Замена передних тормозных колодок шкода
Бортжурнал Лада Ока «EDrive»
Ремонт VW = Ремонт VW Polo 2010 = Ремонт автомобиля = Тормозная система = Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Как заменить передние колодки на рено логан видео — Shmorl.RU
Задний тормоз старой модели
Ремонт Оки, такого секаса у нас еще не было
7.1.3. Замена тормозного диска
Как заменить задние тормозные колодки на тигуане своими руками — Spbgal.ru
Замена передних тормозных колодок на Kia Rio ” Ремонт и тюнинг автомобилей, автопортал
Как заменить колодки калина — Ppualtai.ru
Часть 6. Тормозная система.
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2 * AutoSmiNews.ru
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107,2105 : Drive4U — Feel your drive
Замена задних тормозных колодок ока
ВАЗ 11113
Вывешиваем заднее колесо и снимаем его.
- Для регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном снимаем резиновую заглушку барабана.
- Проворачивая барабан, располагаем его отверстие напротив регулировочной гайки разжимной планки.
- Вращая отверткой гайку, изменяем зазор между колодками и барабаном и проворачиваем барабан рукой.
- Производим регулировку до тех пор, пока колодки не начнут притормаживать барабан. Поворачиваем регулировочную гайку в обратном направлении до момента свободного вращения барабана. Для самоустановки колодок перед регулировкой рекомендуется несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Для снятия колодок снимаем тормозной барабан (см. ” Замена и регулировка подшипников ступицы заднего колеса “).
- Поддев отверткой, отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.
- Пассатижами поворачиваем стойку колодки до совпадения её хвостовика с прорезью пластинчатой пружины
- Снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем переднюю тормозную колодку и отсоединяем от нее нижнюю стяжную пружину.
- Снимаем нижнюю стяжную пружину
- Вынимаем разжимную планку колодок.
- Снимаем верхнюю стяжную пружину.
- Повернув пассатижами стойку задней колодки до совпадения хвостовика с прорезью пластинчатой пружины снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем заднюю тормозную колодку , выводя рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
- Для замены стойки колодки вынимаем ее из тормозного щита.
- Снимаем с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки и регулировочную гайку.
- Двумя ключами “на 13” отворачиваем ось рычага и снимаем с тормозной колодки ось рычага, рычаг ручного привода колодок и зацеп пружины.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему .
На автомобилях Лада Ока устанавливаются тормозные колодки дискового или барабанного типа. На необходимость замены задних колодок Лада Ока указывает их износ. Процесс демонтажа-установки задних барабанных колодок занимает не больше шестидесяти минут, а дисковых – в пределах тридцати минут.
Для замены задних колодок на моделях Lada Oka с электронным приводом стояночного тормоза требуется компьютер. Электроника помогает зафиксировать поршень тормозной системы в исходном положении. Задние барабанные колодки меняются вместе с сопутствующими комплектующими (пружинами, шайбами и фиксаторами). В отдельных случаях также меняется разводящая планка.
Как поменять задние колодки на оке
ВАЗ 11113
Вывешиваем заднее колесо и снимаем его.
- Для регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном снимаем резиновую заглушку барабана.
- Проворачивая барабан, располагаем его отверстие напротив регулировочной гайки разжимной планки.
- Вращая отверткой гайку, изменяем зазор между колодками и барабаном и проворачиваем барабан рукой.
- Производим регулировку до тех пор, пока колодки не начнут притормаживать барабан. Поворачиваем регулировочную гайку в обратном направлении до момента свободного вращения барабана. Для самоустановки колодок перед регулировкой рекомендуется несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Для снятия колодок снимаем тормозной барабан (см. ” Замена и регулировка подшипников ступицы заднего колеса “).
- Поддев отверткой, отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.
- Пассатижами поворачиваем стойку колодки до совпадения её хвостовика с прорезью пластинчатой пружины
- Снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем переднюю тормозную колодку и отсоединяем от нее нижнюю стяжную пружину.
- Снимаем нижнюю стяжную пружину
- Вынимаем разжимную планку колодок.
- Снимаем верхнюю стяжную пружину.
- Повернув пассатижами стойку задней колодки до совпадения хвостовика с прорезью пластинчатой пружины снимаем пластинчатую пружину.
- Снимаем заднюю тормозную колодку , выводя рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
- Для замены стойки колодки вынимаем ее из тормозного щита.
- Снимаем с разжимной планки упор колодки с фиксатором гайки и регулировочную гайку.
- Двумя ключами “на 13” отворачиваем ось рычага и снимаем с тормозной колодки ось рычага, рычаг ручного привода колодок и зацеп пружины.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему .
Лада 1111 Ока 2005
Дошли руки до тормозной системы))) Причина вмешательства – это увод машины в сторону при экстренном торможении.
Путем не хитрых проверок были обнаружены виновники:
-регулятор тормозных сил,
-задний правый тормозной барабан
Дело в том, что регулировка хода ручника и развод задних тормозных колодок на Оке взаимосвязанные элементы. Колодки тормозов задних колес разводятся не автоматически, а в ручную. Нужно подгонять каждое колесо. Прежний хозяин видимо этого не знал или еще по какой-то причине, просто затянул ручник и все. В итоге все это время, пока он использовал машину, колодки правого заднего колеса были прижаты к барабану и привели к критическому износу последнего. В общем, сменил на новые барабаны задних колес, сменил конические подшипники, установил новые сальники и колодки. Оковский регулятор снял и установил регулятор давления от 2114.
Что получил после доработки:
1.диагональную систему (два контура как и при полном стоке)
2.широкий диапазон регулировки давления тормозных сил на задние колеса так сказать “от руки”
3.равномерная остановка автомобиля на дороге
4.”жесткая” и более “чувствительная” педаль тормоза, как мне показалось тормозить машина стала увереннее.
После прокачки поехал пробовать как машина тормозит. Ход штока регулятора примерно около 2-3 мм. Если шток регулятора утопить до упора, то машина начинает тормозить также как и при отсутствии регулятора в системе, сначала схватывает “зад” потом “перед”. При прокачке тормозов его нужно полностью утапливать. Я чуть довернул регулировочный болт, педаль тормоза стала “жеще”, машина стала тормозить совсем по другому. Методом проб добился оптимальной остановки машины при нажатии на педаль. То есть машину “юзом” не ведет, тормозит ровно, колеса сразу же при нажатии на тормоз не блокируются.
. после проведенных мероприятий про тормозную систему “забыл”)))
П.С. нашел фотку привода с установленным на наружный ШРУС пыльником от Демио! Сел как родной!)))
Shalimar : ока ремонт тормазные калодки
ОКА-КЛУБ: Ремонт Оки. Замена передних тормозных колодок на Оке
Замена передних тормозных колодок Ваз 1111 Ока
Замена тормозных колодок задних колес. ВАЗ 1111 (Ока)
Бортжурнал СеАЗ Ока
Замена передних тормозных колодок Ваз 1111 Ока
Замена шаровой опоры. ВАЗ 1111 (Ока)
Скачать торрент Замена передних тормозных колодок шкода
Бортжурнал Лада Ока «EDrive»
Ремонт VW = Ремонт VW Polo 2010 = Ремонт автомобиля = Тормозная система = Замена колодок тормозных механизмов задних колес
Как заменить передние колодки на рено логан видео — Shmorl.RU
Задний тормоз старой модели
Ремонт Оки, такого секаса у нас еще не было
7.1.3. Замена тормозного диска
Как заменить задние тормозные колодки на тигуане своими руками — Spbgal.ru
Замена передних тормозных колодок на Kia Rio ” Ремонт и тюнинг автомобилей, автопортал
Как заменить колодки калина — Ppualtai.ru
Часть 6. Тормозная система.
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2 * AutoSmiNews.ru
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107,2105 : Drive4U — Feel your drive
Источники:
http://automn.ru/vaz-1111/vaz-44694-10.m_id-6332.m_id2-6342.html
http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/3-33-zamena-tormoznykh-kolodok-zadnikh-koles.html
http://litezona.ru/kak-pomenjat-zadnie-kolodki-na-oke/
http://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-oka
http://litezona.ru/kak-pomenjat-zadnie-kolodki-na-oke/