Как поменять коллектор на генераторе
Замена контактных колец генератора.
Одной из распространенных неисправностей генераторов BOSCH (БОШ) при пробеге грузового автомобиля от 500000 до 700000км есть износ щеток регулятора напряжения и контактных колец якоря. При первой разборке генератора всегда возникает вопрос, как заменить контактные кольца генератора? В этой статье с помощью фото мы выполним замену контактных колец.
Для замены контактных колец генератора нам понадобятся съемник, паяльник и несколько самодельных приспособлений.
Цилиндр диаметром 7мм и длиной 30мм будет прекрасной проставкой при демонтаже подшипника и контактных колец генератора. Второе приспособление (не обязательно делать таким массивным) пригодится нам для установки подшипника. Его размеры внутренний диаметр 17,5мм глубина отверстия 40мм.
Также нам понадобится съемник. Это один из немногих съемников который с первого раза подошел для замены контактных колец генератора и заднего подшипника.
Сняв задний подшипник генератора, переходим к демонтажу контактных колец. Для этого ножовкой перепиливаем контактную пластину, как можно ближе к держателю колец.
Остальную часть пластика отламываем, подковырнув контакт отверткой.
Цепляем съемник за нижнее кольцо, устанавливаем проставку и снимаем контактные кольца генератора.
Удаляем остатки пластика с контактов обмотки генератора.
Перед заменой контактных колец генератора проверьте цепь между контактом и кольцом. Так как имели место случаи обрыва.
Устанавливаем заменяемые контактные кольца и легкими ударами молотка по верхней части контактных колец набиваем их на якорь генератора. Важно обратить внимание на расположение выреза на якоре генератора и выступа на заменяемой детали (некоторые генераторы имеют вырез с обеих сторон).
Перед окончанием установки колец на якорь генератора необходимо завести провода в прорези.
Контакты можно подпаять вместе с пластиной, или аккуратно ее удалив.
Заменив контактные кольца генератора, набиваем подшипник и собираем генератор.
Скачать книгу: “Генераторы зарубежных автомобилей”.
В этой книге хорошо описан принцип работы генератора автомобиля, регулятора напряжения, даны рекомендации по ремонту генераторов.
С ассортиментом книг по ремонту автомобилей можно ознакомиться здесь.
Замена контактных колец генератора Ваз 2110 своими силами
Замена контактных колец генератора Ваз 2110 необходима в том случае, если на их поверхности есть дефекты различного рода. Из-за них кольца не могут качественно выполнять свою самую важную функцию – плотно соединять детали между собой, чтобы между ними возник контакт.
Очень часто отдельные детали генератора ломаются. Если менять его полностью, то придется потратить немаленькую сумму денег.
Поэтому можно отремонтировать его, заменив сломанные детали.На Ваз 2110 замена контактных колец генератора – процедура несложная и с ней можно справиться самостоятельно.
Стальные кольца и их преимущества
Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110
Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:
- Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
- Они легки в установке.
Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.
- После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.
Замена ротора с кольцами
Замена на генераторе Ваз 2110
Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.
Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:
- Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
- Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.
Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.
- Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
- После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
- Снять все крепления блока и конденсатора.
- Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
- Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.
Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор. - Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто. - Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.
Ваз 2110 в генераторе контактные кольца
- Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.
Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.
- Отсоединить упорную шайбу.
- Вынуть ротор генератора.
- На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
- На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.
Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать). - Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.
Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.
- Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет. - Вставить на место новый ротор.
- Собрать все в противоположном порядке.
Что приводит к стиранию колец
Кольца генератора для Ваз 2110
К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.
Статор
- С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.
Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.
Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.
- После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.
Генератор Ваз 2110
Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.
Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.
Подшипник
- Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
- Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.
Крышка
- Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
- В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.
Замена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять.
Замена колец происходит так:
- Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.
Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.
- Под ним можно будет увидеть два контакта.
- Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.
- Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом.
Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять. - В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.
Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.
- Хвостовик нужно забить легким молотком. При этом нельзя цеплять кольца, иначе они могут расколоться.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- Загнуть контакты обратно.
- Поместить на место кожух.
- Проверить, правильно ли работает генератор.
Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей.
А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей.
Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер
Порядок работ применим для многих автомобилей.
Немного предистории :
На моей машине установлен генератор Bosch 65 Ампер, номер VAG: 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 311 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :
После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :
При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить “таблетку” на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :
Когда менял регулятор – заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил “таблетку” – напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось – плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :
Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог – скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :
При нормальном диаметре 28 мм “спиленые” пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :
Сразу хочу предупредить – места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :
Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :
Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :
Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :
Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину “не гонял”. В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.
Сегодня ездил. Итог :
Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 311 028 14 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт
После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :
После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт
Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор – очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура “таблетки” увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
Вот таблица с данными регуляторов Bosch :
Bosch 1 197 311 028 == 71-40012
HUCO 13 0512 == 71-40002
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .
Могу сделать итог по своей работе – практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.
Заменил, точнее – подключил параллельно, провод от генератора до стартера 10 мм² .
При заводке холодного двигателя напряжение 14,5 вольт, на прогретом двигателе на ближнем свете – 14,2 вольт, при включении дополнительного оборудования (дальний, противотуманки, обогрев заднего стекла) напряжение ниже 14,0 вольт не падает !
Дополнение от dca121:
Дополнение для тех кто будет делать ремонт аналогичных генераторов БОШ.
Кольца 133402 внешний диаметр 28мм, а на многих генераторах стоят аналогичные кольца но с диаметром 32мм код 133401 не ошибитесь в выборе!
Соответственно под разный диаметр колец идут разные реле-регулятор (РР).
Дополнение от michael_home:
По поводу щеток однажды уже отписывался.
В щеткодержатель реле-регулятора (РР) с круглой таблеткой точно подошли щетки от ВАЗ 2101 (кажется). Но. поводки гибкие чуть короче, поскольку в VW концы – под точечную сварку.
Берем кусочек тонкой части раздвижной антенны от приемника, сверлим в пластине РР VW дырочку точно по внешнему диаметру трубочки, вставляем кончик трубочки, снаружи развальцовываем и пропаиваем.
Так же поступаем со второй пластиной.
Кончик гибкого провода от щеток донора облуживаем и заправляем не забыв надеть пружинку в конец трубочки с учетом того, чтобы некоторая необлуженная часть поводка была внутри трубки. Для последующего легкого ремонта, просто пропаиваем конец внутри трубки. Для надежности же сжимаем частично по диаметру трубки с поводком кусачками.
Можно взять и другие щетки, но обтачивать их под размер сечения отверстия – лениво было.
Дополнение от kentochek:
Снял со своего генератора кольца, вот номерок Bosch 018740
по информации, у данного номера аналог Cargo 135172, 1 в 1 подходит по размерам, правда качество конечно не Bosch
P.S. данная деталь стояла в генераторе Bosch 0 123 310 019 70A, родной номер VAG 028 903 025 H
Снимать такие токо-съемные кольца очень просто, нужно отсоединить 2 проводка, которые припаяны к специальным площадкам (на рисунке видно, они находятся у основания) и после этого кольца просто снимаются. Они ставятся в определенном положении, за счет специального ключа, выступа, так что перепутать полюса не получится
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена коллектора якоря генератора
Имеем в наличии генератор фирмы Delco Remy, устанавливается на автомобили, зачастую это Деу Ланос. Сейчас будем менять коллектор, он у нас уже разобран. Имеем в наличии коллектор стертый. Для этого надо стянуть подшипник, распаять или, в данном случае, откусить провода и стянуть коллектор. Снимаем подшипник. Для этого у нас есть специальный съемник. Потихоньку стаскиваем подшипник.
Подшипник, после того, как мы его сняли съемником, к эксплуатации не пригоден. Даже, если он изначально руками трогается – хороший, то к эксплуатации он не пригоден. Раскусываем выводы, желательно не повредить провода, так как они будут короткие и не будут доставать до коллектора. Аккуратно откусываем, старый коллектор нам не нужен. Можем аккуратно откусить сами выводы. Откусили, видите, провод у нас остался целый. И второй провод у нас остался целый. После чего мы посадим коллектор и сможем легко обжать.
Теперь стягиваем коллектор этим же съемником. Коллектор сидит очень плотно, поэтому съемник нужно плотно зажать. Пробуем стягивать коллектор. Вот старый коллектор с вытертой дорожкой. Вот посадочное место. Мы имеем в наличии новый коллектор под генератор Delco Remy точно такой же, как был у нас старый. Можно присмотреться, насколько изношено верхнее контактное кольцо.
Для чего мы меняем коллектор? Это намного удешевляет ремонт. Так как, если нет возможности поменять коллектор, приходится целиком покупать якорь. Это выходит намного дороже. Почему изнашивается кольцо? Кольцо изнашивается из-за больших нагрузок. То есть, если вы, к примеру, у вас генератор 100 Амперный и вы его грузите считай на все 100А, подключая всякое доп.оборудование, либо свет, противотуманки, кто-то подключает инвектор на 220 Вольт. Кольцо ходит примерно от 90 до 150 тыс.пробега автомобиля. Если подключать доп.нагрузку, то оно в’ыходит намного меньше. И так, устанавливаем новый коллектор. Мы надеваем его просто на якорь, контактные провода у нас очищены, то есть мы сможем легко подпаяться к коллектору.
Просто одеваем на якорь и дальше ударами молотка насаживаем. Так как у нас здесь коллектор, сверху коллектора становится еще и подшипник, то есть за ним. Нужно наставочку типа трубочки, чтобы не повредить коллектор. Так берем наставочку, специально выточенную токарем, можно подобрать любую трубочку похожего диаметра. Главное, чтобы внутрь ее проходил наш якорь, то есть сердечник. Берем и набиваем коллектор аккуратно, чтобы он не треснул, не сломал, плавными ударами. И так, как видим, коллектор у нас на месте. Теперь берем подпаиваем соответственно провода, они просто вставляются и обычным паяльником подпаиваются. И берем сверху подшипник насаживаем новый подшипник естественно не по внешнему, а по внутреннему радиусу подшипника и дальше собираем генератор.
Так же мы предоставляем услуги:
Похожие посты
Замена щеточного узла стартера
https://www.youtube.com/watch?v=uXd_gW3aveE И так, мы имеем в наличии стартер Bosch, машина, если не ошибаюсь, Сеат. Будем менять сегодня на нем щеточный узел. Разбираем полностью стартер. В первую очередь снимаем втягивающее реле.
Дезинфекция автокондиционера. Обслуживание, чистка и дезинфекция авто-кондиционера
Через время во всех автокондиционерах собирается не выведенный конденсат и влага между пластинами испарителя. Грязь и пыль, липнущие к влажным пластинам, приводят к появлению бактерий и грибка. Эти частички проникают.
Восстановленный автогенератор или новый?
Восстановлению подлежат различные автомобильные запчасти: водяные помпы, муфты, тормозные суппорты, топливные форсунки, электронные модули управления, а также стартеры и генераторы. Но, некоторые до сих пор скептически относятся к восстановленным запчастям.
Как заменить коллектор на якоре генератора
Замена коллектора на якоре и замена щеток
При езде в темное время суток стало очевидно что нужен ТО генератору.
Стал падать свет при холостых оборотах, но при нажатии газа свет становился ярче.
Запланировал снятие и разборку “гены”., и замена щеток…
Но не тут то было!
после снятия пластиковой защиты с гены) стало очевидно, что заменой щеток не обойтись!
Надо менять коллектор на якоре! (оказывается в машине 2 коллектора)
Но есть альтернатива не ремонтировать данный генератор, а заменить его на газелевский! и более мощный на 110А (мой на 60А стоит) цена вопроса 100$
Но я решил ремонтировать родной, благо есть запчасти в магазинах…
прикупив на базаре, коллектор, щетки и на всякий случай новый подшипник… меняем все!
Чтобы добраться до коллектора нужно снять подшипник.
Коллектор снимается методом:
аккуратно отковыриваем отверткой проводки от коллектора (они приварены конт сваркой)
Сам коллектор отбиваем отверткой а сверху отламываем плоскогубцами
Значит покупаем его. и ставим читая инструкцию… www.drive2.ru/l/1441767/ Огромное спасибо!
— Почему все таки покупаем?
— А потому что, купив Газелевский НОВЫЙ генератор, мы на перспективу обеспечиваем себя всеми расходниками! и щетки, и регулятор напряжения и подшипники … и причем все стоит капейки!
Все встало удобно и даже ремень другой покупать не пришлось!
Но немного дополню:
1)е — К кривому натяжителю (вазовский) на конец привариваем гайку большую по диаметру чем родной болт от родного натяжителя (это даст возможность натягивать болтом, а не монтировкой)
2)е — Заменяем длинный (родной) болт крепления генератора (он стал длинным и резьба выходит за ухо генератора, и нужно подкладывать много шайб) на шпильку крепежную (подбираем по длин)
Ну вот, все работает!
И теперь мощности хватит и на люстру и на туманки и на боковой и задний свет (если включить все сразу)!
Tamanho do vídeo:
Mostrar controles do player
- Publicado em 4 Fev 2016
- На видео наглядно,а главное очень подробно,показан процесс замены коллектора (токосъемных колец) на генераторе BOSCH. Все начиналось как обычно, мне даже не показалось подозрительным, что клиент настаивает на затяжке обгонной муфты. Но в процессе работы я раскрыл его карты)). Ох хитрец.
якорь, коллектор, ремонт якоря БОШ, как поменять коллектор на якоре, как снять коллектор, стерся коллектор, замена токосъемных колец.
join.air.io/Ramanych — моя партнерская программа! Automóveis
Comentários • 421
я снимал нагревая феном , и все снимаеться без усилий , примерно тай же износ был при 450 000
Бля.. реклама уже задрала. Терпел, терпел, но уже телевизор переплевывает.
Я обламался по дороге, притащили в ближайший колхоз-сервиз, естественно на иномарку у электрика ничего не было. Поставил щетки какие подошли, разобрал интегралку, алюминий не паяется, он там накинул кучу олова, залил эпоксидкой эти щетки на интегралке, а конченный коллектор заменил каким то десятошным помоему, биение было сильное. Он разводит руками, мол ничего не могу сделать, до дома то доедешь (а ехать надо было еще 250 км.) а так говоит на оригинал все поменяй по приезду. Приехал, поездил еще 1000 по городу, разобрал гену, а щетки оказывается оторвались нафиг и напруга вся через пружинки видимо передавалась. Я вот думаю а щетки оторвались наверно изза биения? И второй вопрос: — Пайка оловом, оно не рассыпется в итоге? Ведь зимой морозы, а оно, как я знаю не любит морозов и становится хрупким.
У меня на коллектор попало масло, все это набрало кучу грязи. Итог — коллектору пришло хана на 100 тыс.км.
Самоделки из двигателя от стиральной машины:
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
8. Самодельная бетономешалка
Ремонт коллектора своими руками гальваническим наращиванием
Так выглядят коллекторы вполне пригодные под восстановление.
Слева, от печки, с ламелями полностью выгоревшими до изолятора, на него придется намотать виток к витку оголенный провод диаметром около 0,2мм. В середине от стартера, но уже проточеный под наращивание. На нем заметно выгорание одной ламели до основания и предельный износ остальных, но крепление ламелей не нарушено, а провода к ламелям приварены. Стандартный диаметр 45мм проточено до 41мм. Справа коллектор тоже от печки, вполне пригодный под восстановление без доработок, достаточно только зачистить.
Якорь под наращивание придется подготовить, поскольку он не совсем обычный и изготовить импровизированую ванну.
Для этого подойдет половинка пластиковой бутылки. Вал якоря нужно обмотать скотчем, и торец коллектора замазать пластилином, чтобы зря на торцы ламелей не наростала медь и чтобы не просочился электролит между валом и изолятором коллектора, контакт электролита с железом недопустим. Из изоленты ПХВ нужно намотать пробку, чтобы она плотно входила в горлышко бутылки изнутри.
У коллектора моторчика нужно куском оголенного провода хорошо соединить все ламели между собой и подвесить на перекладине в простой банке с электролитом так чтобы электролит не касался крючков, но полностью покрывал место износа.
Расположение коллектора в электролите, анодом служит шинка от сгоревшего стартера, общая площадь ее должна быть примерно в два раза больше наращиваемой поверхности. Шинка сворачивается спиралью, чуть больше диаметра сосуда и при помещении в сосуд плотно прилегает к стенке. Минус источника питания подключается к наращиваемой детали, плюс к шинке. Ток подбирается из рассчета 1,5А на 1 дм2. Питать можно от зарядного устройства для телефона, а регулировать ток включением последовательно лампочек разной мощности. Лампочки нужны еще и для защиты от возможного КЗ на ванне.
Состав электролита:
- медный купорос — 200г
- серная кислота 1,84 — 40г
- спирт — 5г
- кипяченая вода — 800мл.
- спирт можно заменить тройным количеством водки.
Через сутки получаем не совсем приглядный вид нарощенного коллектора.
Но после проточки он выглядит уже так, поскольку меди наростает хоть и не ровно, но значительно больше чем нужно.
Конечно, мал объем ванны, можно поэкспериментировать с составом электролита, но нужно ли это. при таком режиме медь наращивается очень твердая, хоть и не ровно. Прорезать пазы между ламелями можно бормашинкой, или просто заточенным ножовочным полотном и обязательно проверить на отсутствие замыканий между пластинами.
Так выглядит готовый под сборку якорь стартера, его диаметр стал на 1мм больше стандартного, но это ничему не мешает, а походит подольше. По небольшой щербинке можно заметить где была сгоревшая ламеля. Справа готовый под намотку якорь моторчика, коллектор тоже увеличен на 1 мм. Таким методом можно восстановить практически любой коллектор, если конечно он не развалился на части.
Источники:
http://www.100scan.ru/zamena_kolektora.php
http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-kontaktnyh-kolec-generatora-vaz-2110-562
http://vwts.ru/articles/electro/generator-bosch-zamena-tokosyomnyh-kolets.html
http://asga.com.ua/avtogenerator/zamena-kollektora-yakorya-generatora.html
http://o-ladagranta.ru/kak-zamenit-kollektor-na-jakore-generatora/