Как подключить стробоскоп на стоп сигнал
Можно ли ставить мигающий стоп сигнал на автомобиль, будет ли штраф?
Водители любят тюнинговать свои автомобили. Однако нередко новые элементы делают автомобили не красивее, а опаснее. Мигающие стоп-сигналы – это не хит сезона, они есть в свободной продаже уже как минимум лет десять.
У автомобилистов большим спросом не пользуются, потому что многие просто опасаются их устанавливать. Давайте разберемся, разрешено ли это правилами, или за такие стоп-сигналы грозит штраф?
В ПДД нет ни слова
В правилах дорожного движения о подобных устройствах ничего не говорится. По сути, нарушения в плане использования «других цветов» в световых приборах – нет, поскольку стоп-сигналы так и остаются красными. Разве что – мигают, и это может стать основанием для запрета.
Техрегламент
Запрещены такие стоп-сигналы по Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств. В частности, в приложении номер 8 сего документа, говорится:
«Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала».
То есть, мигающие стоп-сигналы запрещены техрегламентом. Но, как за них могут наказать?
Штраф за стоп-сигналы
Штраф автомобилисту грозит по статье КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Поскольку в списке неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, есть такой пункт:
«3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
Мигающие стоп-сигналы – это неправильный режим работы светового прибора.
На дороге за такое можно получить штраф 500 рублей.
Кроме этого, автомобилист рискует быть наказанным за внесение изменений в конструкцию ТС,
Почему так строго?
Потому что мигающие лампочки отвлекают внимание других водителей. Взгляд «замыливается», водитель, едущий позади, может пропустить другой сигнал участников дорожного движения.
Есть ещё не нулевая вероятность того, что водитель сзади идущего автомобиля, следя за дорожной обстановкой, “кинет взгляд” именно в тот момент, когда стоп сигнал будет погашен. А на дороге мгновения – решают судьбы.
Ставьте лайк и подписывайтесь , если статья вам понравилась.
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это – новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал – это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал – это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем – инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными – от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении – уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов – это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 – это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Стробоскопы своими руками
Обещал написать пост про стробоскопы и дым машину, дым машина еще слишком сырая чтобы выкладывать её, как доделаю нормально – выложу
Для чего вообще нужны стробоскопы?
– на машину, использовать в режимы ДХО (дневные ходовые огни) и где нибудь в лесу включить по приколу свои стробы в других случаях лучше не ставить, отвлекает водителей и:
12.5 ч.3 КоАП РФ, которой установлена ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, административное наказание за указанное деяние для граждан – лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
– для мини вечеринки дома 😉
– для рекламных целей
Для экономии расходов на питание стробоскопов электроэнергией и увеличения их срока службы необходимо предусмотреть выключение наружной рекламы днем. Для этого надо использовать фотореле с программируемым таймером.
– так же можно сделать огромный фонарь-стробоскоп для:
дезориентация нападающего; нарушение прямого и периферийного зрения; увеличение время адаптации к угрозе; возникновение кратковременного страха, смятения; увеличение времени восстановления зрения; создание препятствия для агрессии.
И так начнём, нам понадобятся:
1) Блок питания 12V либо аккумулятор авто (+крокодилы если подключать на прямую
2) Светодиодная лента или ДХО
3) Желательно поставить предохранитель на 10-15А,
4) Клеммы “мама” для подключения предохрателярелюшек
5) Реле поворотников от газели 494.3787 – 2 штуки,
6) Переменный резистор на 20 кОм – 2 штуки,
7) Конденсатор 25V 330 μF –
8) Провода можно акустические взять 0.5 мм2, 10-15 руб. метр
Реле нужно немного переделать, вскрываем его и выпаиваем резистор (1) и конденсатор 50V 4.7 μF (2)
припаиваем наш конденсатор 25V 330 μF на место, и с обратной стороны припаиваем провода для переменного резистора, выводить резисторы нужно будет в удобное место, ими настраиваются стробоскопы
9) Реле стартера 5-контакное
10) Зажимы под акустику (можно без них, но с ними удобней складывать всё),
11) Важный момент! При подключении светодиодов необходимо между + и – припаять резистор на 1.5 кОм! Иначе срабатывает проверка целостности лампы поворотника и светодиоды работать не будут! Способ прорезать 7 ножку у таймера К1055ХВ4 почему то не сработал
11) Выключатели 2 штуки по
40 руб., 1 из них должен быть двухклавишный либо одноклавишный, но с двумя выходами чтобы контакты плюсовые не пересекались!
12) Изолента (если делать по ГОСТу – синюю), бесценна
13) Собираем любой короб и усталиваем всё это чудо туда, внутри короба желательно сделать звукоизоляцию и музыку включать погромче, релюшки сильно щелкают
Сама схема взята из инетренетов:
Готовый тестовый вариант:
Специально видео для пикабу не снимал поэтому то что есть:
Дополнительный мигающий стоп сигнал
Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.
Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.
Итак, план действий таков:
1. Схема на “мигалку”
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.
Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.
В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).
Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W
Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.
Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал 🙂
Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:
После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.
Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.
Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем “колдовать”, что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:
А это расположение самих элементов
Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — “контрольный” светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.
- IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
- OUT1 — выход “чистых” 12 вольт без всяких “мигалок”
- OUT2 — выход 12 вольт “мигающих”.
С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.
Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).
Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.
Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.
Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.
Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли 🙂 Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))
Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно
Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:
Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.
Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)
Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)
Вот список используемых компонентов.
- Плюс 12 светодиодов 5050
- 12 резисторов 1 ом 1206
- 1 резистор 5,3 ома 1206
К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.
Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.
Вот видео как это примерно работает: смотреть,
Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.
Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.
Как подключить стробоскоп на стоп сигнал
- xizar
- 17 января 2015 в 22:32
- ↓
- ruslan8676
- 17 января 2015 в 22:35
- ↑
- ↓
- xizar
- 17 января 2015 в 23:07
- ↑
- ↓
- xizar
- 17 января 2015 в 23:10
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 12:17
- ↑
- ↓
- xizar
- 18 января 2015 в 12:40
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 12:52
- ↑
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 15:46
- ↑
- ↓
- Asfaltero
- 18 января 2015 в 20:25
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 23:36
- ↑
- ↓
- Wicked_Garry
- 17 января 2015 в 22:44
- ↓
- ruslan8676
- 18 января 2015 в 7:31
- ↑
- ↓
- Wicked_Garry
- 18 января 2015 в 17:32
- ↑
- ↓
- slon200
- 17 января 2015 в 22:45
- ↓
- ruslan8676
- 18 января 2015 в 7:45
- ↑
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 10:39
- ↑
- ↓
- Deni95
- 17 января 2015 в 23:58
- ↓
- Satyr
- 18 января 2015 в 1:16
- ↓
- Morisato
- 18 января 2015 в 1:17
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 10:40
- ↓
- XapoH
- 18 января 2015 в 11:57
- ↓
вообще-то эта приблуда позиционируется как «контролер (стробосоп) третьего(! т.е.- дополнительного) стоп-сигнала». Т.е. при установке на мот, где стоп-сигнал один и сновной(!), ГИББоны, не без оснований, могут заявить, что «стоп-сигнал не работает (должным образом)», со всем, что из этого вытекает.
А вот если приблуда будет прицеплена к каким дополнительным «стопам», типа на кофрах или «ящике» на багажнике — вопросов возникнуть не должно.
Хотя, лично мне, то, как он работает — не нравиться. Непонятно как-то.
онятные варианты, это когда линейка светодиодов расширяется до полного накала. Или когда количество загорающихся линеек плавно увелисивается.
Схема тут
А самое лучшее было в журнале «Радио» — там была схемка, в которой частота мигания при нажатии педали увеличивалась в течении нескольких секунд и становилась постоянной
Вот аналог на микроконтроллере
ЗЫ. Геркон к постоянно-замкнутому реле с параллельно подключенным конденсатором. А через реле запитать стоп-сигнал. Чем ниже скорость вращения колеса, тем дольше горит стоп сигнал. На стоящем — нгорит постоянно. Если, конечно, магнит не напротив геркона, но тут можно реле запитеть через нейтралку. :))
Источники:
http://zen.yandex.ru/media/id/5ac5495fdb0cd9e7e3d59040/5c5ff6c595dfc700ade379a8
http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/sdelat-migajushhij-stop-signal-svoimi-rukami.html
http://pikabu.ru/story/stroboskopyi_svoimi_rukami_3878855
http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/7647.html
http://bikepost.ru/blog/52649/Stroboskop-v-stop-signal.html