Как подключить биксеноновые линзы
Как подключить биксеноновые линзы
Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию. В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги!
Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.
Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.
В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.
Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.
Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.
Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.
Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.
Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.
Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей “запеканке” в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.
После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.
В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:
– будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.
– при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.
– советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.
– по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!
Светлой дороги Вам и как говорится: “Ни гвоздя ни жезла!”
Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками
Содержание статьи
- Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками
- Как установить биксенон самому
- Как поставить линзу в фару
Инструменты для установки биксеноновых линз
Рассмотрим, как сделать биксеноновые линзы в домашних условиях. Такие линзы можно установить на любой автомобиль и тем самым снизить риск аварий в темное время суток, а для изготовления не понадобятся никакие сложные инструменты.
Вам буду нужны для установки новых линз в фары следующие инструменты:
- Головка с трещоткой на 10 мм
- Крестовая отвертка
- Две минусовые отвертки.
Кроме того, будут нужны канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник, круглогубцы.
Убедитесь, что у вас есть вес перечисленный набор инструментов, прежде чем приступать к монтажу такой важной детали, как биксеноновая линза.
Как установить биксенон в автомобиль
Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:
- Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
- Отражателя
- Габаритного элемента освещения
- Самой линзы.
Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.
Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.
В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам. Потяните штекер на себя. На большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, дальнего – в синий цвет
Чтобы вытащить лампу:
- Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
- Слегка отодвиньте в сторону.
- Поднимите деталь наверх
- Вытащите из блока лампу.
Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.
Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.
Установка фары
Сначала сухой и чистой тряпкой протрите фару от пыли. Особенно тщательно удалите пыль на контурах, где скрывается большая часть дорожной грязи.
Затем разделите стеклянный корпус блок-фары с маской. Действуйте осторожно, чтобы эти два элемента склеивались специальным химическим веществом. При высоких температурах оно станет очень жидким, при совсем низких – густым. Нагрейте фару на конфорке, соблюдая все нормы безопасности. Можно воспользоваться и обычной батареей. При помощи минусовой отвертки разделите две половинки детали. Удобнее будет начать с узкого угла, на котором расположен поворотник. Действуя, извлекайте и пластмассовые защелки.
Отложите ту часть фары, которая включает корпус с начинкой и отражателем, в одну сторону, а во вторую разместите стекло с маской.
Установка биксеноновой линзы своими руками в автомобиль.
Приступаем к финальной части работы. Возьмите в руки биксеноновую оптику. В первую очередь вмонтируйте светодиодные габариты внутри линзы. Это делается светодиодной лентой, длина которой должна быть равна 100-110 сантимерам).
Зачистите провода и возьмите паяльник в 40 Ватт. Прикрепите провода к ленте. Когда место спайки остынет, слегка обработайте его тряпкой или ватной палочкой, которую предварительно необходимо смочить в спирте. Прогрейте ленту и приклейте внутри линзы.
Продолжим монтировать биксеноновую линзу. Последующая установка производится в определенной последовательности. Придерживайтесь следующей цепочки, производя работы: маска – линза – силиконовая прокладка – отражатель – шайба H7 – гайка – каркас крепежа устройства на винтах – защелка.
Вторая деталь вставляется в отражатель. Провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Внутрь вкладывается шайба, вся конструкция сверх зажимается гайкой.
Установка биксеноновых линз не заканчивается на этом этапе. Необходимо смонтировать каркас крепления лампы, который будет держаться на трех винтах. Ксеноновая лампа легко вставляется и фиксируется на месте.
Подключение проводов
Последний и один из самых сложных этапов – правильное подключение проводов. К ним необходимо отнестись с особой осторожностью. Чтобы подключить биксеноновую линзу. Подключение биксеноновых линз к проводам производится следующим образом. От ксенонового комплекта отходит четыре провода.
Два провода идут к блоку розжига к лампе, остальные два – от фары для этого блока. Есть два провода, красный и черный. Оба подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевается на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (со знаком минус), красный подключается к зеленому (тому, что имеет знак плюс).
Следующий шаг – установка проводов к светодиодной ленте. Это действие производится с соблюдением такой же полярности. Знаком «плюс» в данном случае является синий провод, знаком «минус» – черный.
Необходимо соединить шторки линзы на дальний и ближний свет. Продолжаем работу, поступая аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод, который ведет к ближнему освещению), подключается к черному, красный (плюсовой на дальний свет) – к красному.
Просверлить отверстие в 28 миллиметров в крышке окошка ближнего света. Сделайте это с помощью специальной фрезой. Измерить все параметры можно и штангенциркулем, начертив круг нужного размера. Паяльником проделайте в нем отверстие.
Удалите все лишние заусенцы канцелярским ножом. Теперь работа почти закончена и можно приступить к сбору новой фары. Она должна быть уже закрыта крышкой и соединена с проводами. Если вы хотите склеить две половинки оптики, феном нагрейте часть фары и при необходимости верните правильную форму корпуса круглогубцами. Дождитесь, когда вещество станет почти жидким и склейте половинки оптики по контуру в обратном порядке.
В нескольких местах закрепите их клипсами. Теперь фара полностью собрана и можно приступать к монтажу блоков розжига. Возьмите саморезы с буром и прикрутите к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны.
Чтобы контакты электроники не были разрушены, направьте штекеры строго вниз. На этом этапе установка биксеноновых линз в фары может считаться полностью завершенной. Остается только повторить все эти действия со второй половиной блок-фары.
Не забудьте, что все электрические соединения должны быть тщательно, качественно и надежно изолированы. Если вы пренебрежете изоляцией, любое незначительное попадание влаги на провод вызовет замыкание с высокой вероятностью. Биксеноновая фара в этом случае работать не будет и придется долго исправлять поломку. Соблюдая все правила, можно установить ксенон в фары быстро своими руками.
Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками
К сожалению, не все легковые автомобили и внедорожники на сегодняшний день оснащены безопасной и в то же время «дальновидной» оптикой. Часто даже на дорогих иномарках наблюдается существенная нехватка света. С развитием технологий эта проблема стала вполне решаемой – вместо обычных галогенных ламп в фары устанавливается ксенон. Причем сделать это можно своими руками, без применения специальных инструментов.
Готовим инструменты
Для установки новых линз в фары нам нужен минимальный набор материалов и средств. В ходе работ будет использоваться головка с трещоткой на 10 миллиметров, крестовая и две минусовые отвертки, канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник и круглогубцы. Имея при себе этот набор инструментов, можно смело приступать к монтажу такой детали, как биксеноновая линза.
Установка ксенона в автомобиль
Перед выполнением работ кратко разберемся в конструкции данного оснащения. А состоит биксеноновая лампа из модуля, который содержит шторку с механизмом переключения дальнего и ближнего света, отражатель, габаритный элемент освещения и саму линзу. Устанавливается данная оптика в штатный отражатель машины. При этом у вас сохраняется возможность корректировки света, причем как в ручном, так и в автоматическом режиме (если это предусмотрено конструкцией автомобиля). Подключается оптика к сети 12 Вольт через специальный модуль розжига. Вроде, все просто. Итак, приступаем к монтажу.
Что необходимо делать?
Для начала нужно демонтировать штатную блок-фару и поместить ее на какую-нибудь ровную поверхность (например, на стол). Затем с задней стенки оптики следует снять крышки. Для этого нужно вращать их против часовой стрелки.
После того как нам представится доступ к лампам, нужно оттянуть штекер на себя. Помните, что на большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, а дальнего – в синий.
Как вынуть лампу? Для этого нажимаем на фиксатор ближнего света вниз и далее отодвигаем немного в сторону. Деталь поднимается вверх и из блока вынимается лампа. Элемент дальнего свечения вынимается аналогичным образом. Патрон габарита вытягивается из посадочного места безо всяких сложных манипуляций.
При помощи крестовой отвертки следует демонтировать фиксатор вместе с защелкой и колпачком. Маркером отмечается направление и место клипсы на корпусе оптики. Сама же деталь извлекается при помощи минусовой отвертки.
Теперь берем чистую и сухую тряпку и протираем фару от пыли. Особо тщательно пройдитесь по ее контурам: именно здесь скрывается большая часть дорожной грязи. После разделяем стеклянный корпус блок-фары с маской. Будьте осторожны: эти два элемента склеиваются специальным химическим веществом, который при высоких температурах становится жидким, а при низких – густым.
Далее нагреваем фару на конфорке (с соблюдением всех норм безопасности) или на батарее, затем при помощи минусовой отвертки отделяем две половинки детали. Начинать лучше с узкого угла, то есть там, где расположен поворотник. Одновременно с этим нужно извлечь и пластмассовые защелки.
Одну часть фары (корпус с начинкой и отражателем) кладем в одну сторону, а вторую (стекло с маской) – в другую.
Биксеноновая линза – установка своими руками в автомобиль
Теперь берем в руки биксеноновую оптику. Сначала монтируем светодиодные габариты внутри линзы (для этого нам понадобится светодиодная лента длиной в 100-110 сантиметров). Зачищаем провода и 40-ваттным паяльником крепим их к ленте. Когда место пайки остынет, следует его обработать тряпкой (а лучше ватной палочкой), предварительно смоченной в спирте. Затем прогреваем ленту и приклеиваем ее внутрь линзы. Как далее монтируется биксеноновая линза? Ее установка должна осуществляться в определенной последовательности. Цепочка выходит приблизительно следующей: маска – линза – силиконовая прокладка – отражатель – шайба Н7-гайка-каркас крепежа устройства на винтах – защелка.
Вторая деталь вставляется в отражатель, а провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Изнутри вкладывается шайба, а вся конструкция зажимается гайкой.
Но на этом установка биксеноновых линз не заканчивается. Теперь монтируем каркас крепления лампы. Он держится на трех винтах. Далее ксеноновая рамка вставляется и фиксируется на место.
Задача с проводами
Осталось дело за проводами. К ним нужно отнестись с особой осторожностью. Как происходит подключение биксеноновых линз? Как правило, из ксенонового комплекта проходит четыре провода. Два из них идут от блока розжига к лампе, а остальные два – от фары для того самого блока. Провода питания (черный и красный) подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевался на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (минус), а красный – к зеленому (плюс).
Как далее подключается биксеноновая линза? Установка проводов к светодиодной ленте проводится с соблюдением такой же полярности. «Плюс» в данном случае – это синий провод, а «минус» – черный.
Соединяем шторки линзы (дальний/ближний свет). Здесь поступаем аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод – ближнее освещение) подключается к черному, красный (плюс – дальний свет) – соответственно, к красному.
В крышке окошка ближнего света сверлим 28-миллиметровое отверстие. Делать это нужно специальной фрезой. Если таковой у вас нет, можно измерить все параметры штангенциркулем, начертить круг нужного размера и паяльником проделать отверстие. Лишние куски и заусенцы удаляются канцелярским ножом.
Устанавливаем биксеноновые линзы – завершающий этап
Теперь переходим к заключительному этапу – сборке новой фары. К этому моменту она должна быть закрыта крышкой и соединена с проводами. Чтобы снова склеить две половинки оптики, при помощи фена нагреваем часть фары и при необходимости возвращаем правильную форму корпусу круглогубцами.
Когда вещество будет почти жидким, склеиваем половинки оптики по контуру в обратной последовательности. Далее закрепляем в нескольких местах их клипсами. Все, наша фара в сборе.
Монтаж блоков розжига
Но это еще не все. Перед нами стоит задача с установкой блоков розжига. Их саморезами с буром прикручиваем к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны. Чтобы предотвратить разрушение контактов электроники, штекеры должны быть направлены строго вниз. Все, на этом этапе установка биксеноновых линз в фары успешно завершена. Аналогичным образом происходит монтаж оптики и со второй половиной блок-фары.
Заключение
Итак, мы выяснили, как правильно устанавливать биксеноновые линзы в автомобиль своими руками. Напоследок отметим, что все электрические соединения, сделанные вами, должны быть качественно изолированы. В противном случае риск короткого замыкания при попадании влаги на провод увеличивается в десятки раз – тогда точно не будет работать биксеноновая линза.
Установка ксенона в фары, как видите, это вполне решаемая задача, с которой может справиться каждый автолюбитель.
Источники:
http://legal-xenon.ru/ustanovka-bilinz-svoimi-rukami
http://www.kakprosto.ru/kak-953282-biksenonovaya-linza-ustanovka-i-podklyuchenie-svoimi-rukami
http://fb.ru/article/144232/biksenonovaya-linza-ustanovka-i-podklyuchenie-svoimi-rukami