Как подключить биксенон на ваз 2107
Про самостоятельную установку ксенона на ВАЗ 2107
Качество штатного света на отечественных автомобилях ВАЗ 2107 не всех устраивает, поэтому не удивительно, когда на дороге встречается все больше машин с ярким свечением фар. Для повышения качества освещения применяются разные способы — установка более мощных галогеновых или светодиодных ламп, а также ксеноновых и биксенововых элементов. Одним из популярных вариантов повышения качества головного света — это установка ксенона на ВАЗ 2107. Как это реализовать, выясним детально.
Стандарты или можно ли ставить ксенон на автомобиль в России
Ксеноновый свет появился в России относительно недавно, но уже успел завоевать миллионы поклонников. Это и не удивительно, ведь лампы с ксеноновым газом потребляют меньше энергии и светят намного ярче, чем галогенки, что положительно влияет на управление автомобилем в ночное время суток. Если ксенон в фарах стоит с завода, то нет никаких проблем и претензий со стороны закона, а вот со случаями, когда владельцы устанавливают лампы с ярким светом самостоятельно есть некоторые ограничения. О них надо сразу узнать перед тем, как приступать к реализации задумки.
С момента появления ксеноновых ламп, количество автомобилей с таким светом стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Причем этот ксенон многие владельцы стали устанавливать в автомобили самостоятельно, что послужило причиной возникновения аварийных ситуаций по причине не правильной установки или ослепления встречных водителей. Ксеноновые лампы излучают очень яркий свет, который соизмерим со сварочной дугой, поэтому неправильное его применение приводит к возникновению аварийных ситуаций.
На основании таких последствий в России был принят запрет на самостоятельную установку ксенона в фары, которые не предназначены для газоразрядных ламп. С тех пор количество машин с ярким светом уменьшилось, однако некоторых все же не пугают штрафы, так как качественное освещение дорожного полотна им кажется важнее. В России установка ксенона в штатную оптику автомобиля, для которого он не предназначен, запрещена, и преследуется законом. Если водителя остановит сотрудник ГИБДД, то с высокой вероятностью за такую переделку придется не только заплатить штраф, но еще и вернуться к прежнему свету.
Ксенон и биксенон — какие отличия
Приняв решение установить ксенон на ВАЗ 2107, возникает вопрос, что лучше ксенон или биксенон и чем они отличаются? Биксенон — это и есть ксенон, только дополнительно оснащенный механизмом переключения дальнего и ближнего света. В отличие от галогеновых ламп, где переключение дальнего и ближнего света реализуется за счет переключения 2-х спиралей, расположенных внутри одной лампы, в ксеноновой лампе имеется одна камера с газом, который и создает яркое излучение. Для переключения ближнего и дальнего света колба располагается в специальной оболочке с подвижной шторкой. Эта шторка в зависимости от включения ближнего или дальнего света, перемещается в одну и другую сторону.
На ВАЗ 2107 можно установить не только ксеноновые лампы, но и биксенон, однако для этого понадобится комплект билинз. Роль переключателя между ближним и дальним светом играют биксеноновые линзы, имеющие встроенную шторку, посредством которой происходит переключение. Если собираетесь устанавливать газоразрядные лампы вместо галогеновых, то выбрать лучше ксенон с линзами. Линзы не только предназначены для переключения света, но еще и для фокусирования света на дорожном полотне. Свет с линзами является правильным, и не рассеивается по всей фаре, ослепляя встречные машины. Именно ксенон с линзами и рекомендуется выбрать для установки в штатную оптику ВАЗ 2107.
Устанавливаем ксенон на семерку своими руками
Установить линзы на ВАЗ 2107 на порядок сложнее, чем заменить галогеновую лампу на биксеноновую, но именно этот вариант рекомендуется выбрать для реализации. Этот способ хотя и более сложен в реализации, и требует демонтажа блок-фары с автомобиля, но при этом именно он дает правильный пучок света. Ведь вероятность ослепить встречных водителей с линзами намного меньше, чем при установке ксеноновых ламп вместо штатных.
Как закрепить блок розжига
Устанавливая ксенон или биксенон, понадобится установить блок розжига. Это маленький короб, посредством которого происходит увеличения напряжение с 12В до нескольких тысяч вольт. Это напряжение нужно для создания искры, посредством чего происходит воспламенение газа в колбе. Блок розжига крепится в подкапотном пространстве недалеко от расположения фары. На каждую лампу используется один блок розжига.
Закрепить блок можно посредством саморезов. После установки, к нему необходимо подключить биксенон. От блока отходят два провода с соответствующими штекерами, поэтому никаких трудностей с подключением не возникает.
Как установить ксеноновые лампы
Если в штатную фару устанавливается биксенон, тогда реализуется это путем выполнения следующих действий:
- Вместо галогеновой лампы установить биксеноновую, которая имеет продолговатую конструкцию цоколя. В цоколе находится механизм, посредством которого происходит перемещение шторки (переключение ближнего и дальнего света).
- После установки лампы в отражателе, установить на место защитный чехол блок-фары не получится, поэтому понадобится в нем проделать отверстие соответствующего диаметра.
- Через отверстие пропустить провода, и закрепив их резиновым уплотнителем, подключить к блоку розжига.
На этом процедура установки биксенона на семерку завершена. Доказать присутствие в фаре ксенона сотрудник ГИБДД сможет только после того, как откроет капот. Если эксплуатируется автомобиль по сельским местностям, то такой способ улучшения света является самым дешевым и простым в реализации.
Более дорогой метод — установка ксеноновых линз. Монтаж их на семерку выполняется в следующей последовательности:
- Снять блок фару, и разобрав ее, прибегнуть к полировке рифленого стекла. Это нужно для того, чтобы свет от линзы фокусировался на дорожном покрытии, а наличие рифления на стекле способствует его рассеиванию по всему периметру фары.
- Удалить штатный дефлектор, для чего понадобится поработать пилочкой по металлу, так как крепится он при помощи заклепок.
- Установить линзу, закрепив ее на отражателе фары. Между линзой и отражателем располагается силиконовая прокладка, которая идет в комплекте.
- С обратной стороны линза фиксируется при помощи гайки, которую следует хорошо затянуть, иначе в процессе эксплуатации они может ослабнуть, что приведет к разбалтыванию.
- Отполированное стекло необходимо установить на место, посадив его на герметик, который обеспечит качественное соединение.
- Установить лампу внутрь линзы. На линзу можно установить накладку «ангельские глазки», которая используется в качестве габаритов или дневных ходовых огней. Установка накладки не обязательна, так как в качестве габаритов можно использовать штатную лампу, однако с «глазками» автомобиль смотрится интереснее, да и стоят они пустяки, по сравнению с линзами или ксеноновыми лампами.
После установки лампы, останется последний штрих — это подключение. Никаких переделок в проводке делать не понадобится. Для этого к штекеру штатного кабеля, который подключался к галогеновой лампе, подсоединяется специальный кабель для запитывания ксеноновых ламп и механизма переключения. Схема подключения прилагается совместно с кабелем, поэтому здесь не возникает никаких трудностей.
Проверка и настройка ксенона
После установки ксенона в обе фары, понадобится не только проверить исправность работы, и удивиться качеству света, но еще и настроить свечение. Хоть установка газоразрядных ламп на ВАЗ 2107 и занимает много времени, но все же после нее понадобится обязательно произвести настройку или регулировку свечения. Если этого не сделать, то вы рискуете слепить встречных водителей, особенно перегрузив автомобиль.
Это интересно! Чтобы не слепить линзованным ксеноном встречных водителей, рекомендуется настроить работу корректора фар. Многие для этого даже переделывают штатный гидрокорректор под электрический. При перегрузе автомобиля, отражатель фары следует опускать максимально вниз.
Установка ксенона в противотуманки
Многие думают, что если установить ксенон в штатную оптику семерки, то можно получить штраф, а установив газоразрядные лампы в туманки – можно избежать такого нарушения. Ксеноновая лампа в противотуманки может быть установлена, но это не самый лучший вариант. Объяснения для этого следующие:
- Противотуманки имеют рифленое стекло, поэтому как бы они не были опущены вниз, они будут слепить встречных водителей.
- Туманки не обеспечивают такое освещение дороги, как головная оптика. Устанавливая ксенон в противотуманки, вы не только в пустую выбрасываете деньги, но еще и создаете аварийную ситуацию на дороге.
- Оптика противотуманок не рассчитана на работу с инертными лампами, которые нагревают стекло до высоких температур, поэтому не исключается скорый выход из строя туманок.
Однако это не касается тех случаев, когда покупаются готовые противотуманные фары со встроенными ксеноновыми лампами. Они отличаются от обычных туманок тем, что комплектуются встроенными линзами, поэтому могут применяться не только во время непогоды, но еще и в качестве головного освещения автомобиля.
Выводы что лучше выбрать для установки на ВАЗ 2107
Сравнивая все плюсы и минусы установки ксенона на ВАЗ 2107, необходимо сделать следующие выводы:
- Семерка хотя и не предназначена для работы с ксеноновым светом, но при этом его установка возможна, хотя и преследуется законом. Чтобы оставаться человеком, и не слепить встречных водителей, рекомендуется ставить только линзованный ксенон или биксенон с корректором. Вы исключите создание аварийной ситуации на дороге.
- Биксенон устанавливать не всегда целесообразно, если только вы не планируете ездить на автомобиле по проселочным дорогам, где встречные автомобили встречаются крайне редко.
- В штатные противотуманки ставить лампы ксеноновые не рекомендуется. Если выбирается вариант использования ксенона в противотуманках, то для этого рекомендуется покупать готовые туманки со встроенными линзами.
Опираясь на рекомендации и инструкцию по установке ксенона на ВАЗ 2107, можно для себя сделать соответствующие выводы, и принять правильное решение.
Как производится установка биксенона H4 своими руками: схемы и последовательность подключения
Ни для кого не секрет, что в головную оптику с единственной двухнитевой галогеновой лампой, совмещающей в себе ближний и дальний свет, обычный моноксеноновый источник света не может быть установлен. Для таких категорий фар предназначены биксеноновые лампы с соответствующим трехконтактным цоколем H4.
Принципиальное отличие процесса монтажа ламп Bixenon от Xenon
Для ламп биксенон схема подключения немного усложнена из-за наличия дополнительного режима дальнего света. Поскольку последний активируется не путем зажигания второй нити накаливания, а за счет перемещения металлического экрана, алгоритм управления лампами немного корректируется дополнительной проводкой (На заметку: об особенностях подключения ламп Xenon можно прочитать здесь).
В более приближенном формате особенность схемы заключается в следующем:
- «+» и «–» поступают на блок розжига при включении ближнего света;
- при активировании дальнего освещения «+» поступает на устройство, изменяющее фокус свечения.
Подключение может быть выполнено по одному из двух сценариев, выбор которого предопределяет тип комплекта:
- с реле на каждую лампу или вовсе без электронного ключа;
- с одним общим реле на две лампы.
Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками
Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле
Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:
- сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
- установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
- закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.
Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:
- проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
- производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
- осуществляется заключительный тест.
Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:
- 2 блока розжига;
- 2 реле;
- 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
- 2 лампы.
Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:
- к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
- к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
- коммутационный жгут подсоединяется к реле;
- электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
- балласт (блок розжига) соединяется с реле;
- силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.
Включение в цепь комплекта без релейных устройств
В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.
Немного о назначении диода
После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.
В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:
- положением диода;
- между разъемом управления магнитом, передвигающим экран с положения ближнего света на дальний, и колодкой от коммутационного жгута или от разъема питания (в случае отсутствия реле) вставляется переходник, изменяющий полярность;
- в разъеме питания блока розжига контакты меняются местами.
Схема организации подключения биксенона с общим реле на две лампы
Располагая таковым комплектом, целесообразно провести механическую часть процесса монтажа сразу для обеих фар. Работу с электрикой следует выполнять в полном соответствии с разработанным для данного варианта чертежами.
Анализируя схему подключения данного комплекта биксенона, легко выявить главный элемент – общее реле. Именно с него и следует начинать процедуру электрификации:
- закрепить плюсовую клемму на аккумуляторе;
- подсоединить трехконтактный разъем к одной из штатных колодок питания галогеновых ламп H4;
- идущие от реле колодки подачи напряжения в 12 В соединяются с соответствующими разъемами на блоке розжига.
Далее по отношению к каждой лампе осуществляются процедуры:
- присоединения высоковольтных контактов, идущих от блока розжига;
- подключения разъема управления положением экрана, выведенного из реле;
- закрепления минусовых клемм, обеспечивающих замыкания цепи управления магнитом экрана.
Коротко о процессе подсоединения биксенона
Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.
Выделяют два типа проводок:
- автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
- комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.
Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.
После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.
Установка легального ксенона на 2107 с двигателем автокорректора и линзами 3G (PJT-03C)
Вот решил поделиться опытом. Переделка зарегистрирована в ГИБДД. Модули можно вставить любые подходящие, главное автоматический корректор. Он по закону нужен для регистрации переделки. Реально пользуюсь ручным режимом.
Сначала занялся переоборудованием штатной фары Линзы 3G и моторы в фару ВАЗ 2104,05,07 свято веря, что узаконить получится т.к. авто снято с производства. Ответ ОАО «АВТОВАЗ» : “Добрый день, Станислав! Судя по первым буквам номера VIN (ХТА) Ваш автомобиль изготовлен на АВТОВАЗе. Номер VIN автомобилей, изготовленных на ИЖАВТО начинается с букв XWK. Да, с производства он снят.” С началом производства на ИЖЕ лады гранты всю «классику» с производства тоже снимут.
Фары новые “ESER” Артикул: 3870691, 3870692. Стёкла полированные имеются. Почему “ESER”? Потому что идеально подходят для размера 3G, ну и опыты я над разбитой “ESER” проводил.
Расстояние от внутреннего края цоколя до стекла 130мм (глубокий отражатель).
У «ОСВАР» и «АВТОСВЕТ» примерно 110мм(отражатель с бортиками и меньшей глубиной). Влезет в неё 5G, но не 3G. На месте вертикальной регулировки тоже ровная площадка и с установкой моторчика автокорректора преблем быть недолжно. Теперь можно приступить к самому процессу установки.
Используемые инструменты:
тиски;
острая стамеска;
полукруглый резец;
напильник круглый;
надфили треугольный, полукруглый, прямоугольный;
ножовка по металлу;
гайка на 8 от крепления воздушного фильтра к карбюратору;
дрель и свёрла;
паяльник;
холодная сварка;
набор сантехнических прокладок.
Аккуратно убираем штатный болт регулировки. Паяльником разогреваем пластик вокруг кронштейна , где проходил болт и срезаем его стамеской или резцом, чем удобнее и ровнее. Одной стамеской работать не рекомендую, пластик может лопнуть не там где надо. Делаем это с обеих сторон. Затем паяльником выравниваем ( необязательно) отверстие. Используем прокладку диаметром 2см в качестве шаблона и маркером рисуем место, где будем работать. Паяльником вырезаем отверстие и полукруглым резцом аккуратно выбираем лишний пластик. Затем круглым напильником выравниваем края, смотрим, чтобы не прослабить. Помечаем место под выступы моторчика и надфилями не спеша вытачиваем пластик. Зачищаем мелкой наждачной бумагой. Часть бортика крепления штатного корректора убираем паяльником и стамеской. Сам установочный винт-заглушку, назовём его псевдокорректором, отпиливаем, как на фото внутри фары.
Было:
В качестве прокладки под моторчик используем ту, что под смесители ставят или другую подходящую
Клипс обрезал за подлицо, подогнал по диаметру отверстия(высверливаем острым сверлом) и посадил на 4 мм на клей. Это понадобиться, чтобы был запас регулировки вручную болтом корректора. Вобщем 7 раз отмерьте, один раз отрежте.
Берём «карбюраторную» гайку самоконтрирующуюся. Самоконтрирующееся кольцо убирать не надо, т.к. без него люфт будет. Высверливаем то место, куда вставлялся регулировочный болт. Отверстие делаем диаметром чуть меньше гайки и ненасквозь, а сдругой стороны сверлим по диаметру болта корректора. Эту самую гайку закруглённым концом вставляем в отверстие и паяльником аккуратно, не торопясь, вплавляем в то место, куда вставлялся регулировочный болт. Стараемся сделать это без перекосов и не насквозь. Потом заклеиваем гайку холодной сваркой , чтобы не выпала. Сварку лучше ту, что как пластилин можно в руках мять. Сшиваем пластик медной проволокой(необязятельно)
Это заводской вариант и если в “НАНА-ПТИА-ФОНД” дадут заключение при наличии штатного электрокорректора, то можно оставить всё как есть и мотор корректора не врезать.
Вот это мой вариант №2 ( неидеальный как оказалось) для использования автокорректора. Не стоит его повторять, настоятельно рекомендую.
Вот это доработаный вариант №1 и как оказалось напрасно я поначалу от него отказался. Конструкция получилась жёсткая. Так как упор(1) на креплении клипса был отломан, я вплавил в клипс толстый медный провод(2), насквозь через отверстие в креплении. Конец провода загнул и вплавил в клипс. Поставил пружину на клипс как было с завода(3).
Добавил пружину(4) на рефлектор для жёсткости, чтобы полностью исключить люфт. Ну и эта пружина будет удерживать рефлектор от ненужных движений ведь масса модуля немалая. К корпусу фары закрепил пружину на небольшой саморезик(5). Другой конец в ставил в проплавленное отверстие в клипсе и конец завернул по типу заводской на клипсе, только сделал его длиньше, загнул и вставил в саму пружину(6).При установке пружины винт мотора должен быть вкручен до конца. Пружину немного натягиваем путём растягивания нескольких витков. Если мотор стоит в среднем положении, то это тоже учтите. Болт укоротил на 7-8 мм (7). Упор срезал паяльником тоже на 7-8 мм, но немного оставить надо для жёсткости(8). Затем горизонтальную настройку ставим примерно в положение которое будет на фаре, т.е. выкручиваем болт. Вертикальную выкручиваем так, чтобы когда моторы корректора втянуты до конца рефлектор задней стороной не упирался в корпус фары. Оставьте зазор около 2 мм. И при дальнейшей настройке уже на авто следите за этим зазором, чтобы рефлектор не упирался в корпус фары. Под нижние болты крепления блокфары, между корпусом и фарой проложил по две сантехнические прокладки из тогоже набора, диаметром 2см. Прорезал их по центру и на болт одел. Фара задралась немного, что позволило немного опустить рефлектор и увеличить зазор между корпусом. Может вам этого и ненужно делать, по ходу посмотрите. Теперь фары опускаются и поднимаются синхронно и регулировки в ту и другую сторону очень даже достаточно.
Пружина из автомагазина
Рефлектор именно этой партии фар в цоколе оказался немного другим по конструкции, чем в эксперементальной фаре. Поэтому цоколь выкинул – 3G не влазили. Проточил надфилями пазы для фиксируюей шайбы.
Трёх пиновый разьём от лампы вывел за пределы крышки через резинку на правой фаре(со стороны аккумулятора!), на левой вообще обрезал и за изолировал провода. До этого управление было подключено внутри фары и клипс выскочил из-за того, что рефлектор уперся в это соединение.
Проводка корректора.
Отрезаем дополнительный разъём на проводах от автокорректора . Гарантия при этом наверно пропадает, но ведь всё можно вернуть на свои места при желании, ведь разъём разборный.Припаиваем контакты и собираем разъём. Внимание! Провода на фото от автокорректора “ALS-1”, номера и цвет проводов соответствуют ему. Про другие корректоры не знаю.
Провода с блока управления подцепил так:
+ 12В к плюсу габаритов
GND чёрный к минусу габаритов
+12В И GND я не стал к аккумулятору цеплять, а подцепил к габаритам чтобы блок управления постоянно под напряжением не был. Мне кажется так лучше.
ACC красный к замку зажигания, к проводу где +12в появляется после включения зажигания
Оставшийся чёрный идёт к датчику скорости. Его просто за изолировал, т.к. датчик пока не установил хотя уже приобрёл. Думаю и не подсоединю, т.к. с ним корректор будет работать только когда остановишься как я понял. Если ты остановился на склоне носом вниз и поехал, то получается, что когда машина выравняется фары останутся задранными.
В общем пользуюсь пультом для предварительной настройки, удлинив его проводом от usb удлинителя. Если переключить пульт на автокоррекцию без датчика скорости, то моторы корректора сойдут с ума и умрут от преждевременной старости, т.к. дороги у нас ужасные.
Ну вот вроде и всё. Если кого интересует где брал модули и корректор – прошу в личку.
Процесс оформления:
Процесс оформления длился с 6 марта по 5 мая 2012г., область есть область….
Оформление сделано по порядку:
1.Написал “заявление о внесении изменений в конструкцию ТС” в ГИБДД по месту регистрации ТС. Пришлось побегать из кабинета в кабинет, чтобы заполучить заветные печати с росписями. Показал сертификаты и копию заключения “НАМИ-ПТИА-ФОНД” из примера оформления supervinni. Подписали без лишних вопросов, мол посылай всё что нужно в энную организацию…ну ты и сам знаешь куда…из инета.
2. Пришлось больше недели с ПТИА общаться, доказывая , что у меня всё есть для переоборудования, т.к. ничего на авто ещё установлено не было.
Послал по электронке копии документов в “НАМИ-ПТИА-ФОНД”:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией.
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) описание работ и фотографии.
От себя добавлю:
4.1) если внимательно прочитать порядок оформления и оплату услуг “НАМИ-ПТИА-ФОНД”, то можно сэкономить деньги. В моём случае поводом для скидки стало нарушение в опорнодвигательном аппарате. Посылаем копию заключения выданного в больнице где провели операцию, лечение.
4.2) послал копию свидетельства об образовании по электротехнике и устройству автомобиля.
5) Почтовый адрес отправки и контактная информация
Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте ( [email protected] ), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу – 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 “НАМИ-ПТИА-ФОНД” или лично собственником или представителем.
3. «Обращаетесь в сертифицированный сервис, где производите переоборудование». В моём случае работы проведены самостоятельно т.к. в заключении на переоборудование указано «в соответствии с п.11.1, п.12 Приложения 2 к приказу МВД России № 1240 от 07.12.2000г.»
4.В ГИБДД предоставил следующие документы:
1) Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС,
2) Заключение о возможности переоборудования ТС из “НАМИ-ПТИА-ФОНД” ,
3) Сертификаты на ксенон овый модуль и доп. оборудование – фары дневного света.
4) Декларацию об объеме и качестве выполненных работ – заполнял сам, т.к. переоборудовал сам.
5) Документы от сервиса – соответственно нет.
6) Предоставил авто на ПТО (не в ГИБДД), где оформили диагностическую карту (чудом на халяву, типа техосмотр у тебя в августе будет, но шланги тормозные сказали поменять.) В ГИБДД автомобиль визуально осмотрели, проверили работу омывателя, автокорректора и где стоит блок управления, заглянули под капот, отправили к главному инспектору заверить копии ПТС и СОР. Затем сам(так быстрее назад придёт всё) отправил подшивку документов с вложенным конвертом с обратным адресом в Управление ГИБДД УМВД России по Томской области на согласование. Когда прислали доки назад – отправился снова в ГИБДД. Выдали свидетельство соответствия конструкции транспортного средства – ССКТС .
В ПТС внесли отметку о сделанных изменениях и выдали новое свидетельство о регистрации ТС с указанием внесенных изменений. И не забудьте свой паспорт, он тоже нужен в ГИБДД!
Расходы:
1. Модули 3G – 5500р
2. Новые блок фары – 1800р
3. Омыватель фар Скиф ОФС -12П – 2150р
4. Автокорректор «ALS-1» с моторами – 4500р
5. Полированные стёкла – 3800р
6. Заключение “НАМИ-ПТИА-ФОНД” – 1000р
7. Диагностическая карта – халява
8. Госпошлина за выдачу ССКТС – 500р
9. Заявление на замену СОР – 100р
10. Госпошлина за внесение в ПТС, выдача нового СОР – 500р
Итого: с учётом всяких мелочей 20000р.
Установка / подключение биксенона своими руками
Сегодня мы хотим Вам рассказать как установить и подключить биксенон на автомобиль своими руками. Все можно выполнить в гаражных условиях, нужно только придерживаться несколько простых рекомендаций.
Прежде, чем приступать к работам по установке би ксенона, нужно усвоить несколько простых правил, которые являются обязательными для выполнения:
1. Нельзя прикасаться к проводам, HID лампам и балластам, ни до, ни после их включения, и уж тем более их нельзя трогать в рабочем режиме. Все дело в том, что балласт, во время запуска генерирует напряжение в размере двадцати трех тысяч вольт, которое может пробить не в световые элементы, а в тело человека, так как оно более близко по массе кузову машины.
2. Включение и выключение ламп нужно производить строго по необходимости. Все дело в том, что частые такие процедуры, приведут к преждевременному выходу системы из строя.
3. Если обнаружено повреждение хотя бы одного элемента система, или вся система в целом стала работать со сбоями, ее нужно либо полностью заменить – что дорого, или обратиться за ремонтом в специализированный сервисный центр, что более резонно при таких обстоятельствах. Если продолжить эксплуатировать неисправную систему би ксенона, высока вероятность возникновения пожара.
4. Если во время движения, освещение резко погасло, то следует остановиться, выключить систему освещения, потом снова включить. Если би ксенон загорится – значит, случайный сбой, если нет – то вам прямая дорога в сервисный центр.
5. Регулировка фар должна проходить очень тщательно, так как яркость света би ксенона выше яркости света штатных осветителей. Если вы раньше никогда не регулировали фары, то лучше обратитесь за этой услугой к профессионалам, стоит она совсем не дорого.
Видео. Установка биксенона на ВАЗ своими руками
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про установку ксенона на автомобиль своими руками.
Какие меры безопасности при работе с би-ксеноновым оборудованием?
Системы би ксенонового освещения – это высоковольтные электрические приборы, работа с которыми сопряжена с высоким риском для здоровья человека.
В связи с этим, настоятельно рекомендуем ознакомиться с ниже следующими правилами безопасности:
1. Если HID лампа или балласт были повреждены, то ни в коем случае не устанавливайте такой комплект, просто выбросите его.
2. Не стоит производить установку комплекта, в котором повреждена проводка, блок розжига или другой электрический элемент.
3. Ни в коем случае нельзя проводить установку грязными и уж тем более мокрыми руками, так как такие условия повышают вероятность поражения электрическим током.
4. Каждое электрическое соединение должно проходить тщательнейшую процедуру проверки.
5. Нельзя прикладывать слишком сильные физические усилия к лампам системы, а также допускать их загрязнения или появления на них царапин.
6. Чтобы переместить оборудование возьмитесь за корпус, ни в коем случае не хватайтесь за провода и тем более не тягайте оборудование за них.
7. Ни в коем случае не включайте систему би ксенона в разобранном или полу разобранном состоянии.
8. Если во время работ вы прикоснулись к колбе лампы, то сразу же проведите обезжиривание места прикосновения.
Когда можно устанавливать би ксеноновую систему освещения?
На самом деле, есть только одна причина, по которой данная система может не иметь возможности установки в транспортное средство – лампа не помещается в фару. Стандартные размеры лампы составляют пятьдесят шесть миллиметров длины посадочной колбы и пятнадцать миллиметров диаметра лампы.
Стоит отметить, что иногда лампу можно немного доработать, но по этому вопросу лучше консультироваться с продавцом.
Ложные неисправности системы би ксенонового освещения
Некоторые ситуации, которые первоначально кажутся неисправностями, таковыми на самом деле не являются.
Чтобы не выкинуть рабочий комплект оборудование, рекомендуем ознакомиться со списком лжеполомок би ксеноновой системы освещения:
1. Заметна незначительная разница в силе свечения правой и левой лампы. Стоит отметить, что согласно заводским стандартам, допускается отклонения от нормы до 500 Кельвинов, причем как вверх, так и вниз.
2. Явно заметно изменение цвета после включения лампы, причем происходить это может за достаточно короткий промежуток времени.
3. Шум от балластов является вполне нормальным явлением, ведь для генерации необходимого напряжения он работает с частотой в четыреста герц.
4. Если у вас не сразу загораются лампы, после быстрого включения и выключения, то не стоит переживать, это наоборот свидетельствует о том, что защиты от пробоя электрическим током работает в штатном режиме. Просто подождите несколько секунд после выключения, и все заработает в штатном режиме.
Как подключать систему биксенона правильно?
Для того, чтобы правильно подключить систему би ксенонового освещения, нужно сделдовать четкой инструкции, которую вы можете найти ниже?
1. Подключаем к системе электропитания только правую сторону.
2. Включаем ближний свет. Если фара горит, но не переключается на дальний свет, то следует вытащить диод и переставить его наоборот, как это сделать вы можете понять по направлению белой стрелочки, которая всегда есть на его поверхности.
3. Если указанная выше манипуляция не помогла, то следует полностью демонтировать диод и попробовать поставить его заново. Если заработало – значит все хорошо, если нет – неисправен диод или вы опять допустили ошибку в установке.
Левая сторона подключается аналогично правой стороне, никаких изменений в процессе работы не предполагается.
Как понять, что подключение произведено неверно?
Как уже говорилось ранее, биксеноновые системы – это высоковольтное оборудование, которое требует очень тщательного подхода к своей установке. Чтобы сразу выявить ошибки, вам стоит ознакомиться с симптомами неверного подключения.
На самом деле симптом только один, не считая полного не функционирования системы – несоответствие положения рычага света, яркости освещения. То есть, в положении рычага «ближний» – загорается дальний, а в положении «дальний» – загорается ближний. Исправить это очень просто – просто перекрутите диод в обратном направлении.
Как проверить рабочие характеристики системы биксенонового освещения?
После того, как система би ксеноновых фар установлена, нужно проверить ее нормальную работоспособность.
1. Заводим двигатель и включаем фары.
2. Проверяем переключение между дальним и ближним светом. Если переключение происходит с серьезной задержкой – сбоит система розжига ламп.
3. Проверяем цветовую температуру ламп. Допускается погрешность в пятьсот Кельвинов.
После того, как все проверено, проводим, в случае необходимости, регулировку фар автомобиля.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить и подключить магнитолу своими руками. Выполнить всю работу можно в гаражных условиях, нужно только придерживаться наших рекомендаций.
Небольшие советы по эксплуатации биксенонового освещения
1. Помните главное правило безопасности – никогда не прикасаться к оборудованию во время его работы. Двадцать три тысячи вольт хранят в себе смертельную опасность.
2. Сначала заводим двигатель, потом включаем ксенон. Если сделать в обратной последовательности, высока вероятность выхода из строи системы освещения.
3. Никогда не щелкайте фары просто так, это снизит срок их эксплуатации, причем весьма значительно.
4. Обязательно держите фары в чистом состоянии, так как грязь может рассеивать свечение, что в свою очередь может слепить других участников движения.
5. Без омывателя фар с би ксеноновыми диодами, пройти технический осмотр в ГИБДД официально невозможно.
6. Периодически проверяйте уровень света от фар и при необходимости регулируйте их. В противном случае, вы будете постоянно создавать аварийные ситуации на дороге.
Установка ксенона своими руками — практическое руководство
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновых ламп;
- блоков розжига;
- проводки и деталей для крепления.
Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.
Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.
Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.
Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
Схема установки ксенона
Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.
Что нам понадобится для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
- ножницы;
- крестообразная отвертка;
- двусторонний скотч или хомуты.
Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Установка биксенона
Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.
Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
- К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
- Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
- К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.
По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.
Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.
Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.
Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
Источники:
http://provaz07.ru/tyuning/ustanovka-ksenona-na-vaz-2107.html
http://autoclub.su/ustanovka-biksenona-h4-svoimi-rukami/
http://www.semerkainfo.ru/content/ustanovka_legalnogo_ksenona_na_2107_s_dvigatelem_avtokorrektora_i_linzami_3g_pjt_03c
http://vazgarage.ru/tuning/elektro/714-ustanovka-podklyuchenie-biksenona-svoimi-rukami.html
http://za-rulem.org/tuning/optica/ustanovka-ksenona.html